В Сургуте ожидают вторую волну нашествия гнуса
2 дня назадГрядет вторая волна нашествия гнуса на сургутян. Эксперты прогнозируют новый виток популяции надоедливых насекомых. По ощущениям, мошки уже значительно прибавилось, а вот комаров станет больше несколько позже, но уже в этом месяце. «В средней тайге, где мы с вами проживаем, обычно два поколения или две генерации комаров бывает. Вот это сейчас первая, вторая будет в июле. А вообще-то в разных частях ареала комаров от одного поколения, ну, допустим, тундра, до десяти. У нас два. Мошки — у них пик будет в первой декаде июля», — рассказал доктор биологических наук Владимир Стариков.
Стоит помнить, что кроме зуда и аллергии от укусов есть угроза пострашнее. Комары, например, являются переносчиками опасного заболевания — туляремии. В этом году таких случаев больше, чем в предыдущих. Интоксикация, лихорадка и поражение лимфоузлов — всего этого можно избежать, просто сделав соответствующую прививку. Вакцинация добровольная. Также защитить может правильно подобранная одежда. «Вот в городе мы, да, так легко одеваемся и так далее, а когда на природу выезжаем, на рыбалку, условно, за грибами, ягодами и так далее, конечно, надо соответствующе одеваться», — говорит эксперт.
Для борьбы с комарами власти Сургута уже организовывали обработку водоемов, где они размножаются. А вот мошек не травят, потому как они плодятся в траве и кустарниках по всему городу. Химикаты могут нанести сильный ущерб экологии и даже человеку. Более того, некоторые ученые считают этих насекомых важной частью экосистемы всего округа. «Оказывается, мошка, вот этот объем, который рождается, он переносит минеральное вещество на север с потоками ветра. И вот этот большой, сотни тонн органического минерального вещества, переносится на север, в северные части, бедные питательными веществами. И мошка, кроме того, что она размножается, она еще и оказывает питательное воздействие, дает питание северным растениям», — поясняет научный сотрудник научно-образовательного центра кафедры юнеско югу Михаил Кулябин.
Матвей Глухоньков